Для многих термин «удаленная работа» — все еще звучит неприемлемо. Несмотря на некоторые неудобства, связанные с удаленной работой, нельзя игнорировать ее потенциал для расширения возможностей вашего бизнеса.
Десять лет назад Интернет вещей был не более чем теоретической концепцией, двенадцать лет назад современных смартфонов не существовало. Двадцать лет назад облачные вычисления были зарождающейся, едва реализованной технологией. Тридцать лет назад Интернет почти не использовался за пределами научных кругов.
Каждая из этих технологий так или иначе изменила мир. Каждая из них представляет фундаментальный сдвиг в том, как мы работаем, играем и живем. По большей части современные предприятия приспособились к этим изменениям.
Они внедрили инфраструктуру для поддержки безопасного использования смартфонов и планшетов. Они используют облачную инфраструктуру и платформы, чтобы помочь во всем — от общения до аналитики и привлечения персонала. Они используют IoT для включения новых рабочих процессов и потоков доходов.
Тем не менее, даже несмотря на все эти инновации, есть одна область, в которой, как я заметила, многие организации часто терпят неудачу: дистанционная работа. Я не говорю о том, чтобы позволить сотрудникам время от времени отвечать на электронные письма или редактировать документы, когда они находятся вне офиса.
Я говорю об настоящей удаленной работе.
Она позволяет сотруднику выполнять свою работу, не разу не побывав в офисе. Даёт возможность нанять кого-то, кто живет в другом городе и даже в другой стране, и не собирается переезжать.
По какой-то причине, несмотря на все технологические достижения, которые мы видели в других местах, многие организации все еще сильно опасаются дистанционной работы. Несмотря на то, что они поддерживают технологические инновации в любой другой сфере бизнеса, они подходят к концепции занятости, как будто на дворе все еще 80-е годы прошлого века. Это должно измениться.
Я понимаю, почему они чувствуют это. Они убедили себя, что есть много железных аргументов против удаленного персонала, но конечном итоге все сводится к одному:
«Как лидеры бизнеса, мы боимся нести расходы и риски, связанные с Управлением изменениями, особенно с такой концепцией, как иностранная рабочая среда», — пишет на страницах FORBES глобальный консультант по виртуальным операциям Лорел Фаррер (Laurel Farrer) . «Существуют как правильные, так и неправильные способы осуществления удаленной работы. Если вы отказываетесь от внедрения этой концепции на своем предприятии только потому, что видите только неудачные примеры, вы упускаете большие возможности».
Laurel Farrer, Distributed Operations Consultant
За время работы в качестве консультанта, Лорел Фаррер услышала множество оправданий того, почему удаленная работа не эффективна. Вот самые частые из них:
- Если один человек работает удаленно, то так работать каждый должен сотрудник компании. Удаленная работа не должна быть подходом «все или ничего». У вас будет несколько сотрудников, которые предпочитают работать из дома, но будет так же и много людей, которые хотят находится в офисе.
- Без офисных помещений бизнес теряет доверие. Нет. Если первое впечатление от вашего бизнеса полностью основано на декоре, вам нужно переосмыслить свой бренд.
- Удаленная работа означает жертвование карьерным ростом — это отголоски 80-е годов прошлого века. Они хотят вернуть свою офисную культуру. Успех (или неудача) сотрудника должен измеряться результатами, а не тем, с кем им интересно разговаривать у офисного кулера.
- Слишком много отвлекающих факторов, чтобы удаленные сотрудники работали продуктивно. Как скажет вам любой, кто работал в офисе с чрезмерно болтливым коллегой или плохим контролем климата, офисы могут быть невероятно отвлекающими — дома работник может лучше контролировать свое окружение. Это означает, что они могут активно устранять отвлекающие факторы и лучше сфокусироваться на работе.
- Люди хотят работать удаленно только из лени. Представление о том, что сотрудники хотят работать удаленно, для того чтобы работать с пляжа или дачи, демонстрирует фундаментальное недопонимание сущности понятия «рабочем место». Работник, который расслабляется дома, найдет способы расслабиться и в офисе — люди, которые не относятся к своей работе всерьез, прикладывают удивительные усилия, чтобы быть ленивыми везде.
- Удаленные работники представляют собой угрозу безопасности. Работник, работающий на дому, не более или менее представляет риск для данных вашего бизнеса, как кто-то в офисе. Более того, при наличии надлежащей удаленной рабочей среды и соответствующих средств управления безопасностью (например, возможности удаленного отзыва доступа к конфиденциальным файлам) удаленная работа не является проблемой.
- Сотрудники должны быть рядом на случай, если возникнет какой то аврал. Благодаря таким инструментам совместной работы, как Slack, это явно ложно. Работник, работающий дома, может быть таким же доступным, как и человек, работающий в офисе и даже более.
Я опровергла основные аргументы против удаленной работы. Но почему вы должны поддержать меня в этом?
- Запрет на удаленную работу скоро станет конкурентным недостатком. Как ни крути, удаленная работа появилась, чтобы остаться. В опросе Gallup, проведенном в 2017 году, треть респондентов заявили, что оставят свою нынешнюю карьеру ради работы «по удаленке» Почти две трети американских компаний предлагают своим сотрудникам варианты удаленной работы, в соответствии с онлайновым рабочим местом UpWork, то есть, эти предприятия уже не являются меньшинством.
Инфографика с сайта upwork.com
- Это улучшает производительность. По данным Global Workplace Analytics , удаленные работники на 35-40% более продуктивны, чем работники, работающие в офисе.
- Это лучше для окружающей среды. Меньше времени, затрачиваемого на поездку на работу, означает меньшее загрязнение, а возможность готовить еду на собственной кухне означает меньше пищевых отходов от еды вне дома.
- Это лучше для ваших сотрудников. В исследовании Buffer’s 2019 State of Remote Work 99% респондентов указали, что хотели бы работать удаленно хотя бы часть времени до конца своей карьеры. Причины включали более гибкий график, возможность работать из любого места и возможность проводить больше времени с семьей.
Инфографика с сайта buffer.com
- Это снижает затраты, упрощает процесс найма и снижает текучесть кадров. По словам специалистов Owl Labs , компаниям, которые обеспечивают удаленную работу, требуется на 33% меньше времени для найма новых сотрудников и на 25% ниже текучесть кадров. И когда страховая компания Aetna сократила офисные площади и перешла на удаленную работу, она сообщила об экономии в размере 78 миллионов долларов в год.
«Телекоммуникации вышли за рамки очередной тысячелетней тенденции», — пишет Андреа Лубье, генеральный директор Mailbird, которая разрабатывает и поддерживает многофункциональный почтовый клиент Windows . «Это стало образом жизни, разрушающим традиционное рабочее место, как мы его знаем, с работниками, которые счастливее и продуктивнее».
В нашей компании, кадровом агентстве Business Staff, есть некоторые работы, такие как проведение собеседований с тестами или с невербальным отслеживанием собеседника, которые очень трудно осуществить удаленно. Но я действительно начала верить в силу удаленной работы, когда наняла Digital агентство Wildcat Solutions, которое работает на 100 процентов дистанционно, компания осуществляет полную цифровую поддержку нашего бизнеса: техническое обслуживание вебсайта, рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google Ads, ведение профилей и рекламных кампаний в социальных медиа, Facebook, Вконтакте и Instagram . У него нет физического офиса, но оно может нанимать экспертов во всех областях деятельности и не беспокоиться о проблемах с переездом. Wildcat Solutions имеет виртуальные офисы в Сеуле и Новосибирске, а все коммуникации осуществляются через конференц связь, мессенджеры, электронную почту и по телефону, при необходимости прибегают к аренде конференц залов. Имеется круглосуточная служба поддержки и персонал говорящий на английском, корейском и немецком языке для поддержки своих клиентов, т.к. компания осуществляет комплексную поддержку бизнеса с выходом на новые международные рынки. При расширении бизнеса или поступлении заказа на продвижение продукта или лейбла/торговой марки на новый рынок, компания в кратчайшие сроки может заполнить вакансию SEO, SMM и PR специалиста с нативным(родным) для нужного региона языком и знанием местного менталитета.
Пришло время перестать бояться нанимать удаленных работников и ваш персонал поблагодарит вас за это, как и ваши клиенты, в долгосрочной перспективе.
Ваше агентство Business Staff Новосибирск.
Использованы материалы с сайтов: indeed.com | forbes.com | glassdoor.com | monster.com | ere.net | upwork.com | gallup.com | buffer.com