Хедхантинг («Охота за головами»)
Если вы хотите оптимизировать процесс найма, вы можете рассмотреть возможность включения хедхантинга в свои методы найма. Действительно, в некоторых случаях хедхантеры могут помочь вам заполнить вакансию более эффективно, чем традиционные рекрутеры.
Что понимается под хедхантингом в рекрутменте?
Профессиональный хедхантинг — это особый стиль процесса найма. Он заключается в найме профессионалов на высококвалифицированные или руководящие должности, а также узкие специальности.
Рекрутеры публикуют объявления о вакансиях на своих сайтах, в социальных сетях, работных сайтах. Цель состоит в том, чтобы поделиться предложением о работе с как можно более широкой аудиторией. Затем рекрутеры ждут, пока кандидаты отправят свои заявки, параллельно ищут кандидатов в открытых источниках поиска.
В свою очередь хедхантеры обращаются только к нескольким кандидатам, которые соответствуют требуемому профилю. Они не публикуют предложения о работе, а напрямую связываются с потенциальными сотрудниками, которые работают в необходимых компаниях и должностях (обговаривается с заказчиком).
Этапы работы хедхантера:
1. Анализ
Чтобы понять, что ожидается от потенциального сотрудника, хедхантер должен точно понимать, кто нужен заказчику. Это означает понимание профиля должности, компании, ее культуры.
Только имея полное представление о потребностях компании, он может отследить и переманить лучших возможных кандидатов.
2. Источник потенциальных кандидатов
Следующим шагом, вооружившись соответствующей информацией, начинает поиск лучших кандидатов на эту должность. Это означает поиск тех, кто занимает такие же или аналогичные должности в других компаниях, поиск в социальных сетях, поиск через рекомендации и др. источники поиска.
3. Отбор кандидатов
Собрав обширный список возможных вариантов, он сужает поиск по необходимому профилю должности, чтобы найти наиболее точные совпадения.
4. «Продажа вакансии» кандидатам/приглашения на собеседования
Имея суженный целевой список кандидатов, хедхантер делает звонки и назначает встречи, с наиболее подходящими кандидатами, используя навыки убеждения «продажи вакансии».
5. Презентация кандидатов заказчику
После собеседований и проверки биографических данных хедхантер составляет список лучших кандидатов для клиента. Организовывает собеседования и все необходимые этапы найма у клиента, доводит финального кандидата до выхода на работу.