Поскольку эпидемия коронавируса COVID-19 охватила уже почти всю планету, рабочий процесс сильно изменился для многих людей. До вспышки около 20-29% сотрудников имели возможность работать из дома. Но в постоянно растущем числе городов и стран охваченных пандемией, введены карантинные ограничения, это означает, что только такие работники, как медицинский персонал, сотрудники охраны правопорядка или сотрудники продовольственных магазинов, могут покинуть свои дома, чтобы выполнять свою работу.
В результате, значительная часть населения работает удаленно — многие из них впервые. Стивен Джобс когда-то считал, что практически невозможно сделать всю работу из дома, но теперь нужно адаптироваться, поскольку это единственный способ,воспользовавшись которым многие компании могут функционировать в новых условиях. Компании, специализирующиеся на инструментах для проведения конференций и коммуникаций, такие как Zoom и Slack, в настоящее время активно нанимают сотрудников, ввиду стремительного роста спроса на их услуги.
Итак, как переход к удаленной работе отражается на поиске работы и публикациях о вакансиях?
Поиски удаленной работы удвоились с февраля
Интерес к рабочим местам, которые предлагают удаленную работу, подскочил с начала кризиса вызванным вирусом COVID-19. Фактически, с начала февраля число поисков, включающих такие термины, как «удаленная работа» и «работа на дому», увеличилось более чем вдвое: с 1,6% всех поисков 1 февраля до 3,5% 22 марта, и мы продолжаем внимательно следить за этим трафиком. Хотя в определенных отраслях, таких как общественное питание, удаленная работа практически невозможна, во многих других сферах бизнеса эта возможность есть .
По словам экономиста Ника Бункера (Nick Bunker), «это может указывать на то, что люди, которые недавно потеряли работу, ищут возможности безопасно работать в этой новой ситуации».
Но работодатели гораздо медленнее следуют этой тенденции, когда дело доходит до рекламы удаленных рабочих мест.
С начала 2019 года неуклонно растет число рекламируемых вакансий, в описании которых присутствуют различные варианты удаленной работы, «но это часть более широкой тенденции, а не реакция работодателей на кризис», — отмечает Ник Бункер.
Что это значит для работодателей?
Проще говоря, если работа может быть выполнена удаленно, работодатели должны рекламировать ее. Как отмечает Ник, в настоящее время он выполняет свою работу удаленно, хотя это не было в его первоначальном описании работы.
«Если в вашей компании есть открытые вакансии, где возможна удаленная работа, но это не включено в публикацию о вакансии, вернитесь и отредактируйте описания», — советует Ник. Сообщая об этих возможностях ищущим работу, можно было бы увеличить количество откликов на вакансию. И ваши конкуренты уже могут предлагать варианты работы на дому.
Реклама возможности удаленной работы выгодна и работодателям в долгосрочной перспективе. До кризиса COVID-19 почти половина соискателей (47%) говорили, что наличие у компании политики удаленной работы является важным фактором при выборе.
Что это значит для соискателей?
Для тех, кто ищет работу, в краткосрочной перспективе ситуация может показаться сложной. Тем не менее, растущее число поисков удаленной работы показывает, что ищущие работу приспосабливаются к текущей ситуации.
В долгосрочной перспективе Ник Бункер говорит: «Теперь, когда многие соискатели вынуждены были укрыться в своих домах для самоизоляции, они могут в конечном итоге предпочесть вариант удаленной работы и после спада эпидемии».